Интернет - приёмная
Административные регламенты и стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг
Осуществление муниципального земельного контроля
от 20.11.2017
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
АСКИЗСКОГО ПОССОВЕТА
АСКИЗСКОГО РАЙОНА
|
|
РОССИЯ ФЕДЕРАЦИЯЗЫ
ХАКАС РЕСПУБЛИКА
АСХЫС ПОСЕЛОК ЧОБIНIН
УСТАF- ПАСТАА
АСХЫС АЙМААНЫН
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2017г. №313 - п
рп Аскиз
«Об утверждении Административного регламента
администрации Аскизского поссовета
Аскизского района Республики Хакасия
по исполнению муниципальной функции
«Осуществление муниципального земельного контроля»
Руководствуясь ст.17.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом МО Аскизский поссовет, администрация Аскизского поссовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Постановление главы Аскизского поссовета от 07.04.2011г. № 56-п «Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля» отменить.
- Утвердить Административный регламент администрации Аскизского поссовета по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля» согласно приложению к настоящему Постановлению.
- Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Аскизского поссовета в сети Интернет.
Глава Аскизского поссовета С.М. Энграф
Приложение к постановлению
администрации Аскизского поссовета
от 16.11.2017г. №313-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ АСКИЗСКОГО ПОССОВЕТА АСКИЗСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ»
- Общие положения
1. Наименование муниципальной функции: «Осуществление муниципального земельного контроля» (далее - муниципальная функция).
2.Наименование органа местного самоуправления (структурного подразделения), осуществляющего муниципальный контроль.
Исполнение муниципальной функции осуществляет администрация Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия (далее – администрация Аскизского поссовета).
3.Предмет муниципального контроля:
а) выявление самовольно занятых земельных участков;
б)выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
в) контроль за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства, выданных органами, осуществляющими муниципальный контроль;
г) организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений требований земельного законодательства, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования).
4. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
а) при осуществлении муниципального земельного контроля специалисты Отдела по управлению муниципальным имуществом Аскизского поссовета (далее – Отдела) имеют право на:
обращение в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности, а также установлении личности граждан, использующих земельные участки;
ведение журналов проводимых проверок;
проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам соблюдения обязательных требований;
б) специалисты муниципального земельного контроля Отдела при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель, находящихся в границах Аскизского поссовета, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
составлять по результатам проверки акт проверки; не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), имеющих особое историческое, научное, культурное значение, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
хранить сведения, документы, полученные в ходе осуществления муниципального земельного контроля;
осуществлять мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений, в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований земельного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований
5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
а) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц Отдела информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственных органов или органов местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
б) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
предоставить должностным лицам Отдела, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки.
6. Описание результата исполнения муниципальной функции. Результатом исполнения муниципальной функции является: составление акта проверки соблюдения земельного законодательства органом муниципального земельного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя либо физического лица в случае выявления нарушения обязательных требований земельного законодательства, направление данного акта в орган государственного земельного контроля;
выдача предписания об устранении выявленного нарушения с указанием срока его устранения;
составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4, статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и направление его с материалами дела в суд для принятия решения в пределах своих полномочий.
- Требования к порядку осуществления муниципального контроля
7. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля:
а) информация о месте нахождения и графике работы Отдела по управлению муниципальным имуществом Аскизского поссовета:
местонахождение: Аскизский район, рп Аскиз, ул. Вокзальная, д. 8;
график работы: ежедневно с 8.00 до 17.00 часов, перерыв с 12.00 до 13.00 часов, за исключением выходных и праздничных дней;
график приема физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - прием ведет начальник Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Аскизского поссовета вторник с 15.00 до 17.00 часов;
б) информацию о месте нахождении и графике работы органов местного самоуправления в осуществлении муниципального контроля можно получить:
непосредственно в Отделе администрации Аскизского поссовета;
на Интернет-сайте: http://askizadm.ru;
с использованием средств телефонной и почтовой связи;
с использованием электронной почты;
с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
в) телефон администрации Аскизского поссовета 8(39045)9-12-46; электронная почта администрации Аскизского поссовета posaskiz@yandex.ru.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции обеспечивается должностными лицами Отдела, осуществляющими исполнение муниципальной функции, лично, по телефону. При информировании по телефону предоставляется информация:
о нормативных правовых актах, на основании которых Отдел осуществляет муниципальный земельный контроль;
о представлении перечня необходимых документов, требуемых при осуществлении муниципального земельного контроля.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, с использованием официально-делового стиля речи.
Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут, длительность устного информирования при личном обращении не должно превышать 10 минут.
Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов администрации Аскизского поссовета.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения муниципальной функции при обращении в администрацию Аскизского поссовета осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения на официальном сайте администрации Аскизского поссовета и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» следующей информации:
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение муниципальной функции;
ежегодный план проведения проверок муниципального земельного контроля.
8. Срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля:
срок проведения проверки использования объектов земельных отношений (далее - земельных участков) гражданином не может составлять более чем 20 календарных дней с даты поступления в орган муниципального земельного контроля обращений физических и юридических лиц, обнаружения достаточных данных, указывающих на нарушения земельного законодательства, а также даты проведения проверки, установленной планом работ органа муниципального земельного контроля в отношении физических лиц (далее – План работ);
в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих проверку в отношении физических лиц, срок проверки может быть продлен руководителем органа муниципального земельного контроля, но не более чем на 20 календарных дней;
срок исполнения функции по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать 20 рабочих дней;
в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год;
в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц и специалистов муниципального земельного контроля Отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.
9. Плановые проверки осуществления муниципального земельного контроля в отношении субъектов малого предпринимательства в 2017-2018 годах необходимо осуществлять в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
10. Исчерпывающий перечень административных процедур:
а) разработка и согласование плана проведения плановых проверок;
б) подготовка к проведению проверки (плановой и внеплановой);
в) проведение плановой проверки (выездной или документарной);
г) проведение внеплановой проверки (выездной или документарной);
д) составление акта проверки соблюдения земельного законодательства (в случаях: неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль (часть 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)); воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок (статья 19.4.1 КоАП РФ); непредставления или несвоевременного представления в орган (должностному лицу), осуществляющему муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представления в орган (должностному лицу), осуществляющему муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде (статья 19.7 КоАП РФ), составление в рамках проверки протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьи 19.4.1, статьи 19.7 КоАП РФ));
е) проведение проверки устранения нарушений земельного законодательства (в случае невыполнения в установленный срок законного предписания об устранении нарушений земельного законодательства (часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ), составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ);
ж) выдача предписания физическим лицам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
з) организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований земельного законодательства;
и) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
11. Разработка и согласование плана проведения плановых проверок:
а) основанием для начала административной процедуры является:
поступление в орган муниципального земельного контроля сведений о нарушении земельного законодательства;
истечение срока аренды земельного участка, установленного договором о правах на использование земельного участка, заключенного с физическим лицом;
истечение трех лет со дня:
регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Ответственным за исполнение административной процедуры по подготовке плана работ по муниципальному земельному контролю является должностное лицо органа муниципального земельного контроля (уполномоченный специалист);
в) в ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку;
при проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;
г) утвержденный главой Аскизского поссовета ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Аскизского поссовета в сети Интернет;
уполномоченный специалист Отдела, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект плана проверок, согласованный территориальным органом федеральных органов государственного земельного контроля, для рассмотрения в органы прокуратуры;
д) органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ и в срок до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов муниципального контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок;
уполномоченный специалист Отдела рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;
проверки использования земельных участков физическими лицами согласованию с органами прокуратуры не подлежат.
12. Подготовка к проведению проверки (плановой и внеплановой):
а) основанием для начала административной процедуры является наступление даты проведения проверки, указанной в плане проведения проверок. Плановая проверка проводится по форме документарной проверки и (или) выездной проверки;
б) ответственным за исполнение административного действия по подготовке приказа о проведении проверки является должностное лицо органа муниципального контроля (далее
- уполномоченный специалист);
в) при составлении плана работ по муниципальному земельному контролю учитывается:
срок действия договоров;
срок внесения арендаторами арендной платы за предоставленные им в пользование земельные участки;
поступившие в орган муниципального земельного контроля сведения о нарушении земельного законодательства;
г) при подготовке к проведению плановой проверки уполномоченный специалист до наступления даты проведения проверки, указанной в плане проведения проверок, подготавливает приказ органа муниципального контроля о проведении проверки, который подписывает руководитель органа муниципального контроля;
д) о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом;
е) основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) в день подписания приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения, орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
з) о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в орган муниципального контроля;
и) внеплановая документарная проверка осуществляется в порядке, установленном статьей 13 подпункта "г" настоящего регламента, и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля;
к) результатом подготовки к проведению проверки является издание руководителем органа муниципального земельного контроля приказа о проведении проверки и направление копии приказа в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица.
13. Проведение плановой проверки:
а) основанием для начала административной процедуры, являются:
установленный по плану срок проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, подготовленный в установленном порядке;
приказ о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
б) проведение проверки осуществляется уполномоченным специалистом Отдела, указанным в приказе о проведении проверки;
в) проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки;
г) плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки;
документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля;
в процессе проведения документарной проверки специалистами уполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении Отдела, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Отдела, вызывает обоснованные сомнения либо, если эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченный орган направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки;
в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, обязаны направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы;
указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
уполномоченные специалисты, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные специалисты органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку;
плановая проверка в отношении физических лиц (как документарная, так и выездная) проводится в соответствии с ежегодным планом проверок, утвержденным руководителем уполномоченного органа;
в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Отдела, вызывает обоснованные сомнения либо, если эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином требований земельного законодательства, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проверки документы и пояснения. В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан представить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы и пояснения.
д) выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Уполномоченные специалисты Отдела, которые проводят документарную проверку, рассматривают представленные физическим лицом, его уполномоченным представителем документы на земельный участок, в отношении которого проводится муниципальный земельный контроль. В случае если после рассмотрения представленных документов и пояснений, орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
Выездная проверка проводится в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 6 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверка использования земельных участков гражданином в соответствии с требованиями земельного законодательства по месту нахождения земельных участков проводится в случаях, если не представляется возможным удостоверится в полноте и достоверности сведений о правах на земельный участок на основании имеющихся у органа муниципального земельного контроля документов либо оценить использование физическим лицом земельного участка на предмет соответствия требованиям земельного законодательства без проведения соответствующих мероприятий по муниципальному земельному контролю;
е) результатом проведения плановой проверки является составление акта проверки соблюдения земельного законодательства на земельном участке и, в случае выявления правонарушения, направление его в орган государственного земельного контроля;
выдача предписания об устранении нарушения земельного законодательства с указанием сроков их устранения;
составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4, статьи 19.4.1, статьи 19.7 КоАП РФ и направление его с материалами дела в суд для принятия решения в пределах своих полномочий.
14. Проведение внеплановой проверки:
а) основанием для начала административной процедуры являются: истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
б) обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Аскизского поссовета, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте «а» пункта 14 регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом «а» пункта 14 регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Отдела при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте «а» пункта 14 регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте «а» пункта 14 регламента, уполномоченными должностными лицами Отдела может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Отдела, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте «а» пункта 14 регламента, уполномоченное должностное лицо Отдела подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзаце третьем, четвертом, пятом подпункта «а» пункта 14 регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения;
в) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе использования земельных участков обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации Аскизского поссовета в сфере земельных отношений, выполнение предписаний уполномоченного органа по вопросам соблюдения земельного законодательства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда;
г) внеплановая проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном подпунктами «г» и «д» пункта 13 регламента;
д) внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах третьем, четвертом, пятом подпункта «а» пункта 14 регламента, органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
е) порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации;
ж) результатом проведения внеплановой проверки является составление акта проверки и, в случае выявления нарушений, направление акта в орган государственного земельного контроля;
выдача предписания об устранении нарушения с указанием сроков его устранения;
составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4, статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьи 19.7 КоАП РФ и направление его с материалами дела в суд для принятия решения.
15. Составление акта проверки соблюдения земельного законодательства.
Основанием для начала административной процедуры является проведение проверки соблюдения земельного законодательства на проверяемом земельном участке.
По результатам проверки уполномоченный специалист составляет акт проверки по установленной форме в 2-х экземплярах.
В акте проверки указываются:
дата, место и время составления акта проверки;
наименование органа муниципального контроля;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, фамилия, имя, отчество физического лица;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
а) акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Отдела. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом;
б) в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Отдела;
в) в целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, указывающих на наличие нарушения, к акту проверки прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка, копия свидетельства о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, копия паспорта гражданина Российской Федерации, копия свидетельства ИНН, копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком;
г) в случае выявления правонарушения уполномоченный специалист в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки, фототаблицу с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка, копию свидетельства о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, копию паспорта гражданина Российской Федерации, копия свидетельства ИНН, копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком, в орган государственного земельного контроля для принятия мер административного характера к нарушителю земельного законодательства Российской Федерации;
д) в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица на проведении проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, уполномоченный специалист направляет извещение в адрес проверяемого лица заказным письмом с уведомлением о дате и месте составления протокола об административном правонарушении. В дату составления протокола уполномоченный специалист Отдела составляет протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4, статьи 19.4.1 КоАП РФ и направляет его с материалами дел в суд для принятия решения в пределах своих полномочий;
е) результатом административной процедуры является направление акта в орган государственного земельного контроля (в случае: неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль (часть 1 статьи 19.4 КоАП РФ); воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок (статья 19.4.1 КоАП РФ); непредставления или несвоевременного представления в орган (должностному лицу), осуществляющему муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представления в орган (должностному лицу), осуществляющему муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде (статья 19.7 КоАП РФ), составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьи 19.4.1, статьи 19.7 КоАП РФ)), составление протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4, статьи 19.4.1, статьи 19.7 КоАП РФ и направление его в суд для рассмотрения в пределах своих полномочий.
16. Проведение проверки нарушения земельного законодательства.
Основанием проведения проверки устранения нарушений земельного законодательства является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении нарушения земельного законодательства.
Соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа муниципального контроля, является предметом внеплановой проверки.
С момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная внеплановая проверка устранения нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения предписания проводится в форме внеплановой документарной проверки и (или) внеплановой выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктом 14 настоящего регламента, и требует вынесения Приказа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой, указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются органом муниципального контроля менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в орган муниципального контроля.
В случае неустранения нарушения земельного законодательства, либо отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица на проведение проверки, а также в случае отказа проверяемого лица в ознакомлении с актом проверки, уполномоченный специалист направляет извещение в адрес проверяемого лица заказным письмом с уведомлением о дате и месте составления протокола об административном правонарушении РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства) с копией акта проверки соблюдения земельного законодательства. Уполномоченный специалист Отдела составляет в отношение проверяемого лица протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ и направляет его с материалами дела в суд для принятия решения в пределах своих полномочий.
Результатом административной процедуры является составление протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства) и направление его с материалами дела в суд для принятия решения в пределах своих полномочий.
161. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований земельного законодательства.
В целях профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства уполномоченный орган:
а) обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
б) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований земельного законодательства, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований земельного законодательства уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования земельного законодательства, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований земельного законодательства;
в) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальных сайтах в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований земельного законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
г) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства при условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований земельного законодательства, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального земельного контроля.
Предостережение составляется и направляется органом муниципального земельного контроля в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (далее - Постановление Правительства РФ № 166).
162. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
плановые (рейдовые) осмотры (обследования) земельных участков в границах Аскизского поссовета.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут осуществляться с привлечением органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля государственных или муниципальных учреждений, иных организаций. В этом случае положением о виде федерального государственного контроля (надзора) должны определяться условия участия государственных учреждений, иных организаций в осуществлении мероприятий по контролю, в том числе положения, не допускающие возникновения конфликта интересов.
Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров (обследований) земельных участков и порядок оформления должностными лицами органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров (обследований), устанавливается администрацией Аскизского поссовета.
Плановое (рейдовое) задание содержит следующие сведения:
а) основание проведения планового (рейдового) осмотра (обследования) - указываются сведения об основании проведения планового (рейдового) осмотра (обследования):
план (рейдового) осмотра (обследования) муниципальных объектов земельных отношений, находящихся в границах Аскизского поссовета, утвержденный руководителем уполномоченного органа;
б) фамилии, имена, отчества (при наличии), и должности лиц, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра (обследования) с указанием номера и даты выдачи удостоверения;
в) задачи планового (рейдового) осмотра (обследования) - указываются задачи по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений отдельных требований соблюдения земельного законодательства в рамках основания проведения планового (рейдового) осмотра (обследования), поставленные перед уполномоченным органом;
г) сроки проведения планового (рейдового) осмотра (обследования) - указываются даты начала и завершения планового (рейдового) осмотра (обследования) - не превышающие 20 календарных дней;
д) перечень мероприятий, проводимых в ходе планового (рейдового) осмотра (обследования) - указываются такие мероприятия, как визуальный осмотр земельных участков, применение фото (видео) фиксации, топографическая съемка земельного участка, проводимые уполномоченным органом, при осуществлении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
е) предмет (земельный участок) и адрес (земельного участка) планового (рейдового) осмотра (обследования) - указывается адрес земельного участка, либо ориентир (местоположение земельного участка), кадастровый номер земельного участка в границах территории Аскизского поссовета).
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров (обследований), нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального земельного контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5, 6, 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, орган муниципального земельного контроля направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ № 166.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
17. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляют должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
18. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрение и принятие мер об устранении соответствующих нарушений.
Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами, указанными в пункте 17 настоящего регламента. Плановые проверки осуществляются ежеквартально (на основании квартальных или годовых планов работы); внеплановые - по заявлению физических или юридических лиц.
19. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля.
Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, закрепляются в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Уполномоченные специалисты ответственны:
за соблюдение сроков, порядка и правильности разработки плана проведения плановых проверок соблюдения земельного и градостроительного законодательства;
за правильность подготовки приказа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
за соблюдение сроков, порядка и правильности проведения проверки соблюдения земельного и градостроительного законодательства;
за соблюдение сроков, порядка и правильности оформления акта проверок соблюдения земельного законодательства;
за соблюдение сроков и правильности оформления материалов проверки для передачи в орган государственного контроля;
за соблюдение правильности оформления материалов проверки соблюдения земельного и градостроительного законодательства;
за соблюдение сроков и правильности оформления материалов проверки устранения нарушений земельного и градостроительного законодательства для передачи в орган государственного контроля.
Уполномоченные специалисты управления отвечают:
за соблюдение сроков и порядка подписания приказа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства на проверяемом земельном участке либо отказа об исполнении муниципальной функции;
за соблюдение и исполнение положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, отвечают за организацию работы по своевременному и качественному исполнению муниципальной функции.
20. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, объединения и организации, заинтересованные в исполнении муниципальной функции, направляют в уполномоченный орган администрации письменные предложения по порядку исполнения муниципальной функции, в том числе по вопросам, касающимся нарушения положений настоящего регламента, упрощения административных процедур и повышения качества и доступности исполнения муниципальной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц
21. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля.
Решения и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
22. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае:
нарушения срока исполнения административных процедур муниципальной функции;
нарушения срока исполнения муниципальной функции;
требования у проверяемого лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для исполнения муниципальной функции;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения муниципальной функции, у заявителя;
за требование с проверяемого лица, при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
23.Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, которая может быть подана в орган, исполняющий муниципальную функцию, в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 665735, Аскизский район, рп Аскиз, улица Вокзальная, дом 8, в том числе по электронной почте и на Интернет-сайт.
24. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрения жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению.
Рассмотрение жалобы может быть приостановлено в случае:
поступления от лица, подавшего жалобу мотивированного ходатайства о приостановлении рассмотрения жалобы.
25. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае если для подачи жалобы требуется получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, такая информация и документы предоставляются по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу.
26. Органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
27. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в орган, исполняющий муниципальную функцию.
Жалоба подлежит рассмотрению руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию, в течение 30 дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы руководитель органа, исполняющего муниципальную функцию, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
28. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования и способ доведения его до заявителя.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, руководитель органа, исполняющего муниципальную функцию, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решение, принятое руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции, может быть обжаловано в судебном порядке.
↓ скачать ↓ Осуществление муниципального земельного контроля
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ
К АДМИНИСТРАТИВНОМУ РЕЛАМЕНТУ (СТАНДАРТУ ГОС. и МУН. УСЛУГ)
Осуществление муниципального земельного контроля | ДАТА | ЗАГРУЗОЧНЫЙ СЕКТОР | ПОДРОБНОСТИ |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 января 2018г. №03 - п рп Аскиз «О внесении изменений в постановление администрации Аскизского поссовета от 16.11.2017г. №313-п «Об утверждении Административного регламента администрации Аскизского поссовета А |
24.01.2018 |
↓ скачать ↓
|
подробнее... → |
← Все административные регламенты и стандарты предоставления госудрственных и муниципальных услуг ←