Информация ПФ РФот 22.03.2018
22 марта 2018 г.
В Хакасии аферисты собирают персональные данные граждан
и склоняют подписывать пустые бумаги
В региональное Отделение ПФР вновь стали поступать жалобы от населения республики на визиты незнакомцев, называющих себя «сотрудниками Пенсионного фонда».
По рассказам обеспокоенных жителей Хакасии, совершающие поквартирный обход граждане, просят, а иногда и требуют, представить личные документы – паспорт и свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). Проверка персональных данных организована якобы с целью занесения информации в некий реестр для сверки сведений, что не прошедшие процедуру идентификации не смогут рассчитывать на достойный размер пенсии, потому что их страховые взносы на пенсионное страхование пропадут. Мало того на всякий случай необходимо подписать пустой бланк договора на размещение пенсионных накоплений в одном из негосударственных пенсионных фондов.
- Ко мне в квартиру пришли двое, – рассказывает позвонившая в Отделение ПФР жительница Абакана, – сказали, что они представители фонда пенсионного обеспечения, предложили показать паспорт и СНИЛС, поинтересовались у какого страховщика размещены мои пенсионные накопления. Всё, что они попросили, я им показала и рассказала. Потом убедили подписать пустой бланк договора непонятно на что. Но в последний момент я спохватилась и отказалась им его отдавать. Они начали у меня выдёргивать из рук эту бумагу. Пока тягались, листок порвали. В итоге я их выставила за дверь. А потом решила обратиться в Отделение ПФР пожаловаться и проконсультироваться.
Отделение ПФР по Хакасии обращает внимание жителей республики: никакой выездной проверки документов Пенсионный фонд России не проводит, его сотрудники по своей инициативе по домам не ходят. Визит специалиста возможен только по заявлению гражданина.
Что касается свидетельства пенсионного страхования с указанным на нём страховым номером индивидуального лицевого счёта – СНИЛС – то информация о каждом застрахованном лице имеется в базе данных Пенсионного фонда. Номер присваивается один раз на всю жизнь. То есть проводить какую-либо проверку с целью идентификации данных этого документа нет абсолютно никакой необходимости.
Поквартирный обход с «проверкой документов» совершают, как правило, агенты негосударственных пенсионных фондов, заинтересованные в привлечении пенсионных накоплений. Однако, при этом они умалчивают, что досрочный перевод средств ведёт к потере инвестиционного дохода.
- Полученные посторонними людьми паспортные данные и СНИЛС могут быть использованы именно для досрочного перевода пенсионных накоплений, даже если договор не подписан самим застрахованным лицом, – рассказывает руководитель группы учёта процесса инвестирования Отделения ПФР по Хакасии Наталья Коробкова. – Переводы без ведома застрахованного лица производятся, как правило, дистанционно, по заявлениям в форме электронного документа. О том, что их деньги оказались в другом НПФ граждане зачастую даже и не знают. Если выяснится, что перевод произведён неправомерно, то деньги в полном объёме можно вернуть к прежнему страхователю только в судебном порядке.
К сожалению, иных способов без потерь вернуть средства не предусмотрено. Нет таких полномочий и у Пенсионного фонда Российской Федерации.
Чтобы сохранить свои пенсионные накопления и время, ПФР призывает население быть бдительнее. Если к вам пришли от имени Пенсионного фонда, то даже удостоверение спрашивать нет необходимости, потому что сотрудник ПФР к вам придёт только, если вы его вызывали. Тем более не стоит раскрывать персональных данных людям посторонним. |