Версия сайта для слабовидящих
askizadm.ru - официальный сайт Органов местного самоуправления Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия
Органы местного самоуправления Аскизского поссовета Аскизского района Республики ХакасияОрганы местного самоуправления
Аскизского поссовета
Аскизского района
Республики Хакасия

Сайт arhiv.askizadm.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия
Официальный сайт Органов местного самоуправления Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия расположен по адресу askizadm.ru

Нормативный правовой акт Совета депутатов Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия - РЕШЕНИЕ Совета депутатов от «27» марта 2017 г. № 65 от 30.03.2017
Раздел нормативных правовых актов Совета депутатов Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия - Решение Совета депутатов


 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ 

АСКИЗСКОГО ПОССОВЕТА

АСКИЗСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

Принято Советом депутатов от «27»    марта  2017 г. № 65

 

 

«О программе социально-экономического

развития  Аскизского поссовета на 2017-2020 годы»

  

 

В целях повышения уровня и качества жизни населения, создания условий социально-экономического развития Аскизского поссовета, руководствуясь пунктом 4 части 1 ст.19 Устава Аскизского поссовета, Совет депутатов РЕШИЛ:

 

1.         Утвердить Программу «Социально-экономического развития Аскизского поссовета на 2017-2020 годы».

2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в муниципальных средствах массовой информации.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).

 

 

 

Глава

Аскизского поссовета                                                                                    С.М.Энграф

 

 

Председатель Совета депутатов

Аскизского поссовета                                                                                 И.В. Гольцман

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

программа

Социально-экономического развития

Аскизского поссовета

на 2017-2020 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рп. Аскиз

2017 г.

 

 

содержание

Введение

Паспорт программы

1. общая информация о муниципальном образовании

   1.1. Географическое расположение и историческая справка

   1.2. Демографическое и социально-экономическое положение

   1.3. Образование

   1.4. Культура

   1.5. Спорт

   1.6. Жилищно-коммунальное хозяйство

2. Цели основные направления и приоритеты социально-экономического развития

   2.1. Цели социально-экономического развития

   2.2. Основные направления и приоритеты

3. Система программных мероприятий

4. Ресурсное обеспечение

5. Оценка эффективности реализации программы

6. Механизмы реализации

7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа социально-экономического развития Аскизского поссовета на период 2017-2020 годы

Основная цель программы

Повышение уровня и качества жизни населения Аскизского поссовета

Основные задачи программы

1. Стимулирование структурных изменений в экономике поселения;

2. Развитие местного самоуправления;

3. Повышение благосостояния жизни населения;

4. Вовлечение жителей в экономическую и общественную жизнь Аскизского поссовета;

5. Развитие социально-культурной и образовательной сферы.

Сроки реализации программы

2017-2020 годы

Этапы реализации программы

2017-2018 гг.

2019-2020 гг.

Перечень основных мероприятий

   Оказание поддержки и содействия действующим предприятиям различных форм собственности, создание условий для развития малого бизнеса;

   Формирование инфраструктуры, обеспечивающей социально- экономическое развитие Аскизского поссовета;

   Развитие профессионально-кадрового потенциала;

   Повышение инвестиционной привлекательности территории;

   Повышение социальной и политической активности населения;

   Повышение финансовой основы местного самоуправления;

   Улучшение условий проживания населения;

   Повышение качества услуг образования и здравоохранения;

   Формирование здорового образа жизни.

Исполнители основных мероприятий

   Администрация Аскизского поссовета

  

Система организации контроля над исполнением программы

   Контроль над выполнением Программы осуществляет Совет депутатов Аскизского поселкового совета

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

      В экономической сфере:

- Интенсивное развитие малого предпринимательства;

- Увеличение финансовой базы местного самоуправления за счет развития предпринимательской деятельности;

      В социальной сфере:

- Полноценное обеспечение населения социальными услугами;

- Преодоление тенденции роста безработицы;

- Повышение общего уровня доходов населения.

     В финансово-бюджетной сфере:

- Увеличение доли собственных доходов Аскизского поссовета;

- Повышение собираемости налогов.

 

 


ВВЕДЕНИЕ

«Программа социально-экономического развития Аскизского поссовета на 2017-2020 годы» (далее Программа) разработана на анализе специфических условий и ресурсов развития Аскизского поссовета и ее основной целью является повышение уровня и качества жизни населения Аскизского поссовета.

В рамках настоящей Программы рассматривается комплекс мер по реализации мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития предпринимательского сектора, улучшения жизненных условий населения, по обеспечению эффективного расходования средств, отведенных на социальные нужды. Данные мероприятия являются первым этапом в достижении поставленных стратегических целей. В процессе реализации настоящей Программы она может быть откорректирована и дополнена новыми мероприятиями в случае:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для поселения;

- в связи с потерей своей значимости отдельных мероприятий;

- изменения финансирования при реализации мероприятий.

 

1. Общая информация о муниципальном образовании

   

1.1. Географическое расположение и историческая справка

 

    Аскизский поссовет является административно-территориальной единицей, входящей в состав Аскизского района Республики Хакасия. Законом Республики Хакасия от 07.10.2004г., № 67 «Об утверждении границ муниципальных образований Аскизского района и наделении их соответственно статусом муниципального района, городского, сельского поселения» установлены границы муниципального образования Аскизский поссовет и ему присвоен статус городского поселения (деле по тексту - поселение).

    В состав поселения входит рп.Аскиз, который был образован в 1949 году. Удаленность поселения от административного центра Аскизского района с. Аскиз составляет7 км., от столицы Республики Хакасия г. Абакан –95 км.

    Поселение как муниципальное образование было зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации по Республики Хакасия 31 января2001 г. за № 13.

 

1.2. Демографическое и социально-экономическое положение

 

Численность населения в период 2014-2016 гг.,(чел.)

 


п/п

Показатели

Ед. изм.

2014 г.

2015г.

2016 г.

Темп 
роста, %

1.

Численность населения

чел.

5209

5186

5128

1,02

 

В течение 2014 – 2016 годов численность населения Аскизского поссовета уменьшилась на 1,02%, наблюдается снижение роста численности населения.

 

Естественное движение населения муниципального образования

 


п/п

Показатели

Ед.
изм.

2014 г.

2015г.

2016г.

Темп роста   
2014/2016г.г., %

1.

Количество родившихся

чел.

86

82

63

1,37 %

2.

Количество умерших  

чел.

60

52

48

1,25 %

3.

Естественный прирост,
убыль (-) населения 

чел.

+26

+30

+15

1,73 %

 

Естественный прирост населения в 2016 году составил 15 чел. В течение 2014 – 2016 годов наблюдается устойчивая тенденция превышения рождаемости над смертностью. При этом рождаемость составляет 1,37% от общей численности населения 2016 года.

 

Занятость населения и безработица

 

В Аскизском поссовете в 2016 году численность постоянного населения трудоспособного возраста составляет 2717 человек. Число безработных (по данным центра занятости) составляет 58 человек.

Общая численность населения трудоспособного возраста в 2016 году составила 2918 человек, или 57% от общей численности населения. В период с 2014 по 2016 г.г. общая численность трудоспособного населения  повысиласьна 2%.

Численность населения моложе трудоспособного возраста составляет 1146 чел. на начало 2017 года (22,3% от общей численности).

Численность населения моложе трудоспособного возраста в период с 2014 по 2016 г.г. снизилась на 5%.

Количество занятых на предприятиях государственной и муниципальной форм собственности в 2016 году составило 1835 человек. Численность занятых в экономике снизилось, с 2014 по 2016 г.г. снижение  составило 6%.

По итогам 2016 г. статус безработного населения имели 2% трудоспособного населения.

Развитие рынка труда предполагает решение следующих основных задач:

- переориентацию экономически активного населения на новые формы трудовых отношений;

- создание новых и повышение экономической эффективности существующих рабочих мест;

- развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров;

- развитие и повышение эффективности программ и услуг, реализуемых через органы труда и занятости  и направленных на предотвращение безработицы.

 

Сведения о структуре населения на 01.01.2017 г. (чел.)

 

Населенный пункт

Численность населения, всего

из них:

Экономически активное население (общее число)

Численность занятых в экономике  (в том числе)

Моложе трудоспособного возраста

Трудоспособного возраста

Старше трудоспособного возраста

рп.Аскиз

5128

1146

2918

900

2598

1835

%

100

22,3

56,9

17,6

100

70,6

 

Численность экономически активного населения по поселению составляет 2598 человек, из которых трудоустроено 1835 человек (70,6%). Проблемой является недостаточно высокий уровень квалификации населения и отсутствие дополнительных рабочих мест.

 

 

Основные направления в сфере занятости населения

 

Поселение по своей структуре принадлежит к промышленному комплексу. Основные направления производственной деятельности предприятий: организация перевозок железнодорожным транспортом, содержание ж/д путей, ремонт вагонов.

В целях улучшения ситуации на рынке труда необходимо  вести работу в следующих направлениях:

- координации усилий участников рынка труда и согласованности их действий при реализации мероприятий по поддержке занятости населения:

- организация общественных работ;

- организация стажировки граждан, ищущих работу, в том числе выпускников образовательных учреждений;

- содействие в организации предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан.

 

 

Структура земельного фонда

 

Территория

(га.)

Земли в черте поселения

(га.)

Земли за чертой поселения

(га.)

Земли находящиеся в ведении муниципального образования, в том числе:

4,2959

Жилая застройка

215,4

Входящие в состав муниципального образования

 

Земля, предоставленная физическим лицам в собственность

1,3567

Общественно-деловая застройка

64,3

Предназначенная для строительства

 

Земля, предоставленная физическим лицам в аренду

2,9192

Инженерно -транспортной инфраструктуры

89,7

Незастроенные сельскохозяйственные земли

 

Земля, предоставленная юридическим лицам в аренду

0,02

 

 

Сельскохозяйственного использования

1259

 

 

Иные земли

(резервные)

 

Иные территориальные зоны

 

 

Услуги связи

 

Услуги почтовой связи в поселении оказывает отделение связи «Почта России», коллективом из 6 человек, расположенное на 1 этаже в здании жилого дома ул.Октябрьская, 24.

             Почтовое отделение связи оказывает следующие виды услуг:

- подписка на газеты и журналы;

- доставка на дом почтовых отправлений и переводов;

- прием почтовых отправлений и переводов с оплаченной доставкой по России;

- доставка подписчикам различной литературы;

- упаковка, доставка посылок и бандеролей;

- оказание услуг на дому;

- выплата пенсий всем категориям пенсионеров поселения.

            Территория поселения телефонизирована. Количество телефонных номеров в организациях и предприятиях – более 0,2 тыс. шт.

На всей территории поселка Аскиз существует мобильная связь и интнрнет основных операторов сотовой связи: Билайн, МТС, Мегафон, ТЕЛЕ2, УОТА.

 

Услуги транспорта

 

            Пассажирские перевозки на территории Аскизского поссовета осуществляются ж/д транспортом (электропоезд, поезд Абакан-Новокузнецк), автобусами и газелями частных предпринимателей. Периодичность движения автотранспорта составляет 1 час.

            Услуги по грузоперевозкам в поселении осуществляется частным автотранспортом и автотранспортом предприятий и организаций.

 

Обеспеченность социальными услугами

 

В поселении располагается поликлиника от НУЗ «Отделенческая больница на станции Абакан», филиал районной поликлиники  МУЗ «Аскизская ЦРБ», 2 аптеки, МОУ «Средняя общеобразовательная школа поселка Аскиз», «Центр досуга поселка Аскиз», детская музыкальная школа, школа-сад, филиал Сбербанка, имеется 1 библиотека, отделение почтовой связи, действует АЗС. Это перечень социально-бытовых объектов, необходимых для обеспечения нормальных условий жизнедеятельности населения.

 

Социально-значимые объекты на территории поселения

 

Кладбище – 1

Памятник, погибшим в годы ВОВ – 1

 

 

Общественные организации на территории поселения

 

№ п/п

Наименование организации

Численность

1

Совет ветеранов

7

2

Общественный совет

7

 

1.3 ОБРАЗОВАНИЕ

 Средняя общеобразовательная школа поселка Аскиз

Цель программы в сфере образования: сохранение базовых общеобразовательных учреждений, укрепление материально-технической базы; организация взаимодействия и преемственности всех образовательных учреждений; применение в практике передовых информационных технологий.

На территории поселения находится 1 школа – МБОУ СОШ п. Аскиз.

На начало 2015-2016 учебного года в школе обучалось 677 учащихся. Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. В коллективе работает 49 учителей.

За последние годы учителя серьезно занимаются повышением самообразования, успешно проходят курсы переподготовки и аттестацию.

Школа работает в режиме 5-дневной учебной недели.

В 2016 году продолжалась работа по обеспечению учебной и методической литературой. Улучшилась информационная и материально-техническая база школы. В школе имеется один компьютерный класс. Для повышения качества обучения необходимо более активное внедрение компьютерной техники в процесс обучения. Общая успеваемость составила 100%, учащиеся принимают активное участие в предметных олимпиадах и конкурсах районного, российского и международного уровня, занимают призовые места.

В школе ведется большая воспитательная работа, работают кружки и секции.

В школе созданы хорошие условия для учащихся и педагогического коллектива для осуществления учебно-воспитательного процесса.

Для дальнейшего совершенствования необходимо образовательного процесса необходимо своевременное снабжение учебно-методическим пособием, обновление компьютерной оргтехники, также для создания благоприятных условий необходимо проведение капитального ремонта здания школы, восстановления инженерных сетей.

 

 

Школа-сад

 

            Школа-сад построена в 1993г. и находиться в ведении ОАО «РЖД».

            На базе школы - сад имеется бассейн, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная.

            Сотрудниками школы – сада разработана программа физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.

            В поселке 634 ребенка в возрасте от рождения до 7 лет. Школу – сад посещают 195 детей. Из них 75 – учеников, 120 – воспитанников. Остальные дети не имеют возможности посещать школу сад из-за высокой родительской платы и низкими доходами родителей.

           

 

Детский сад «Огонек»

 

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Огонек» был  в декабре 2012 года, на 75 мест. В детском садике работает 3 группы, они полностью укомплектованы.

 

Детская музыкальная школа

 

            Детская музыкальная школа относится к учреждениям дополнительного образования детей. Обучение ведется по специальностям: фортепьяно, баян, вокал. В 2016 учебном году в школе обучалось по разным специальностям 42 учащихся.

             Предельная численность учащихся 42 человек. В школе работает 5 штатных единиц педагогических работников.

            Основные проблемы:

- нехватка музыкальных инструментов.

 

 

1.4. КУЛЬТУРА

 

Сфера культуры в поселке Аскиз представлена двумя учреждениями культуры: МКУК «Центр досуга поселка Аскиз», МКУК «Аскизская поселковая библиотека».

Слабая материально-техническая база не позволяет организовывать мероприятия на высшем уровне, снижаются популярность и значимость досуговых учреждений культуры.

 

МКУК «Аскизская поселковая библиотека»

 

Поселковая библиотека находится в отдельно стоящем одноэтажном здании. Персонал состоит из 2 человек. Ведется большая работа с читателями, внедряются в практику новые формы работы, проводят массовые мероприятия.

 

МКУК «Центр досуга поселка Аскиз»

 

            Здание двухэтажное, кирпичное с шиферной кровлей. 1 этаж – зрительный зал на 250 мест, фойе, вестибюль, раздевалка, кабинеты, кабинет директора.

2 этаж – рабочие кабинеты.

            Творческие коллективы ДК являются неоднократными призерами районных, конкурсов и фестивалей. Для дальнейшего развития и творческого роста необходимо приобретение музыкальной аппаратуры и инструментов, костюмов, обновление материально-технической базы, финансирования выездов на конкурсы и фестивали.

 

1.5. СПОРТ

 

             В поселке отсутствует единый спортивный комплекс для занятий спортом. Для занятий физической культурой и спортом на базе МОУ СОШ организованы и действуют спортивные секции, занятия в которых проводятся в дневное внеурочное или вечернее время. Ведутся секции волейбола, футбола, баскетбола, борьбы, также существуют открытые площадки.

Также работает стадион с теплой раздевалкой. На стадионе проводятся различные мероприятия по футболу, мини-футболу, бег по беговой дорожке и т.д. В зимний период производиться прокат коньков, для катания на катке.

Для дальнейшего развития и создания благоприятных условий для занятий спортом, необходимо помещение для организации спортивных секций, требующих закрытых помещений, что позволить дополнительно привлечь население к занятию спортом и повысить мастерство уже занимающихся спортсменов.

 

1.6. ЖИЛИЩНО-КОМУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

 

Инженерная инфраструктура

 

  1. На территории поселения функции поставщика по обеспечению электроэнергией для нужд населения, предприятий, организаций и объектов социально-культурной сферы выполняют ОАО «Русэнергосбыт» филиал ОАО «РЖД».

            Для обеспечения населения водой в поселке Аскиз имеется водопроводная сеть –10 км.

  1. По обеспечению населения, предприятий, организаций на территории поселения занимается МУП «Аскизские тепловые сети», дирекция «Водоснабжения» осуществляющие свою деятельность в соответствии с Уставом.

            На балансе предприятий находятся:6 км. тепловых сетей в 2-х трубном исчислении, водопроводных1,5 км. 9 единиц автотракторной техники, административное помещение (находится в отдельном деревянном здании по адресу: ул. Октябрьская, 2б.) Общая численность персонала на 01.01.2017г. составляет 61 человек.

            Предприятие имеет технический паспорт на трубопроводы тепловых сетей (2004г.).

            Основными проблемами предприятия являются – ограниченная платежеспособность населения и большой износ техники и основных средств.

 

Обеспеченность поселения в сфере ЖКХ

 

№ п/п

Наименование

Общая характеристика

Количество обеспеченных (чел.)

1

Водоснабжение

централизованное

721

2

Водоотведение

централизованное

635

3

Отопление

централизованное

655

4

Саночистка

Вывоз ТБО

1204

5

Электроснабжение

централизованное

5038

 

По состоянию на 01.01.2017 года общая площадь жилищного фонда составляет 116549 кв. метров.

Муниципальный жилой фонд представлен зданиями пяти, двух, и одноэтажной застройки.

Уровень благоустройства жилого фонда:

Водопроводы 44%; центральное отопление 48%; канализации 39%, горячее водоснабжение 35%.

 

 Свалки

 

На территории поселения отсутствует полигон твердых бытовых отходов для вывоза мусора, в связи с чем образовалась одна несанкцонированная свалка. Свалка не ликвидирована в полном объеме. Принимаются все возможные меры по ликвидации и недопущению разрастания данной свалки.

Осенью 2015 года с ООО «ХакасГрадСтрой» заключен договор на оказание услуг по утилизации ТБО на полигоне, расположенном на территории с.Аскиз.

Также на территории несанкционированной свалки размещены знаки «свалка запрещена», перекопаны подъездные пути, по мере необходимости производится опашка границ несанкционированной свалки.

Кроме этого ведутся разъяснительные беседы с населением на сходах граждан, размещается информация в СМИ о запрете несанкционированных свалок.

 

Жилищный фонд

 

№ п/п

Наименование

Количественные параметры

1

Общая площадь жилищного фонда

116549 кв.м.

1.1

Всего жилых квартир

1263

 

Дорожное хозяйство

 

            Протяженность автомобильных дорог составляет 48,97 километров.

            Автомобильные дороги подтверждены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействую транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:

- содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспеченности дорожного движения;

- ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

- капитальный ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или их частей), выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса категории автомобильной дороги при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности автомобильной дороги;

- реконструкции автомобильной дороги – комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участников, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги.

Основное направление дорожной деятельности для автомобильных дорог общего пользования в поселке является:

- обеспечение безопасного круглогодичного движения автотранспорта с установленными скоростями и нагрузками, при любых погодных условиях;

- предохранение дорог от преждевременного износа и разрушения.

            Стратегия развития дорожного хозяйства рассчитана на привлечение всех возможных источников инвестиций, ориентирована на прогрессивные структурные преобразования в дорожной отрасли, повышение темпов роста и совершенствования сети автомобильных дорог.

            Исходя из роли и значения автомобильных дорог в экономическом и социальном развитии, конечной целью деятельности дорожной отрасли является обеспечение высокого уровня содержания эксплуатируемых дорог, уровня безопасности движения по ним в любое время года и в любых погодных условиях, и, как результат – обеспечения транспортной доступности для всех слоев населения, а также ускорение товародвижение и снижение транспортных издержек.

 

2. ЦЕЛИ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИОРИТЕТЫ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

 

2.1. Цели социально-экономического развития

 

1. Целями социально-экономического развития поселения являются:

-          создание условий для дальнейшего повышения уровня жизни населения на основе устойчивого экономического роста;

-          развитие рыночной инфраструктуры;

-          повышение эффективного использования потенциала территории;

-          повышение эффективности использования финансовых и материальных ресурсов;

-          укрепление собственной финансовой базы поселения, пополнение бюджета за счет дополнительных налоговых поступлений;

-          повышение благосостояния населения, обеспечение трудовых и социальных гарантий граждан.

-          повышение конкурентоспособности бизнеса и стимулирование изменений в экономике поселения;

-          развитие местного самоуправления;

-          создание благоприятных условий для проживания населения;

-          развитие деловой активности жителей и вовлечение их в экономическую жизнь поселения.

 

2.2. Основные направления и приоритеты

 

Для достижения целей социально-экономического развития поселения необходимо сконцентрировать усилия по следующим основным направлениям с выделением определенных приоритетов:

1. Повышение конкурентоспособности бизнеса и стимулирование структурных изменений в экономике поселения с выделением следующих приоритетов:

-          создание условий для развития малого бизнеса;

-          развитие профессионально-кадрового потенциала;

-          маркетинг и повышение инвестиционной привлекательности территории.

2. Развитие местного самоуправления с выделением двух взаимосвязанных приоритетов:

-          повышение социальной и политической активности населения, развитие деятельности общественных организаций и их стимулирование;

-          повышение финансовой самостоятельности местного самоуправления.

3. Повышение благоприятных условий жизни населения с выделением следующих приоритетов:

-          улучшение условий проживания населения;

-          повышение степени доступности и качества услуг образования и здравоохранения;

-          повышение качества услуг, оказываемых в сфере культуры;

-          формирование здорового образа жизни, снижение уровня смертности и повышения рождаемости населения.

4. Развитие деловой активности жителей с выделением следующих приоритетов:

-          содействие совместно с федеральной службой занятости развитию «мобильности» населения с созданием условий для трудоустройства за пределами поселения через систематическое информирование населения о рынке труда в регионе, создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса.

 

  1. Система программных мероприятий

 

Реализация Программы будет осуществляться в соответствие с обозначенными приоритетными направлениями социально-экономического развития поселения через планирование и  исполнение системы программных мероприятий.

В состав мероприятий Программы включаются:

- осуществляемые программные мероприятия;

- объемы и источники финансирования программных мероприятий;

- мероприятия, предлагаемые для софинансирования за счет средств республиканского бюджета.

Программа социально-экономического развития муниципального образования Аскизский поссовет направлена на формирование благоприятной экономической среды, стимулирующей создание и устойчивую деятельность предприятий на территории поселения, увеличение объемов производства продукции и услуг, обеспечение занятости населения за счет создания новых рабочих мест, содействие формированию и развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. В целях создания условий для развития малого бизнеса в поселении определяются территории для организации и ведения малого и среднего бизнеса.

Развитие местного самоуправления будет осуществляться через ряд программных мероприятий, в том числе:

1. Организацию и совершенствованию системы информирования населения о решении проблем, вопросов местного значения;

2. Повышения реакции администрации на критические замечания и предложения, обращения граждан;

3. Повышение профессионального уровня работников администрации для оказания грамотной и профессиональной помощи населению;

4. Повышение эффективности используемых ресурсов, в рамках реализации данных мероприятий разработана муниципальная программа "Энергосбережение и      
повышение энергетической эффективности на территории Аскизского поссовета на 2016 - 2020 годы".

В целях повышения благоприятных условий жизни населения разработаны ряд программных мероприятий, направленных улучшения и формирование комфортных условий проживания населения поселка и определен план развития инфраструктуры сферы услуг для жителей поселка:

1. Программа «Развитие физической культуры и спорта Аскизского поссовета на 2017-2021 годы».

2. Программа «Развитие и сохранение культуры Аскизского поссовета на 2017-2021 годы».

3. Программа «Благоустройства, озеленение и содержание территории Аскизского поссовета на 2017-2021 годы».

4. Целевая комплексная программа «Профилактика правонарушений на территории Аскизского поссовета на 2017-2021 г.г.»

5. Программа «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Аскизского поссовета на 2017– 2020 годы».

6. Муниципальная программа «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов на территории МО Аскизский поссовет на 2016-2020 годы».

 

  1. Ресурсное обеспечение

 

Объем финансовых средств местного бюджета, необходимых для реализации необходимых мероприятий в рамках реализации программы определены в целевых программах. Кроме средств местного бюджета в качестве финансовых источников будут выступать средства федерального, республиканского, районного бюджетов в пределах средств выделенных в рамках софинансирования различных мероприятий.

 

  1. 5.      Оценка эффективности реализации программы

 

Выполнение намеченных организационных мероприятий Программы позволит улучшить социально-экономическую ситуацию на территории Аскизского поссовета. 

В ходе реализации мероприятий Программы планирует получить следующие результаты:

В экономической сфере:

-          развитие малого предпринимательства с расширением отраслей хозяйственной деятельности территории;

-          развитие рынка недвижимости, в том числе земельного;

-          улучшение инвестиционного климата.

В социальной сфере:

-          повышение обеспеченности населения социальными услугами;

-          преодоление тенденции роста безработицы;

-          повышение общего уровня доходов населения;

-          ускорение реформы жилищно-коммунального хозяйства.

В финансово-бюджетной сфере:

-          увеличение доли собственных доходов муниципального образования;

-          повышение собираемости налогов;

-          увеличение доходной части бюджета;

-          оптимизация расходов бюджета по финансированию учреждений культуры;

-          создание эффективного бюджетного планирования.

В сфере муниципального управления:

-          повышение эффективности работы администрации поселения;

-          снижение уровня бюрократии и административных барьеров;

-          повышение эффективности управления муниципальной собственностью.

 

  1. 6.      Механизмы реализации

 

1. Механизм реализации Программы представляет собой совокупность управляющих структур, осуществляющих координацию и контроль над исполнением программных мероприятий, форм и методов воздействия на исполнителей мероприятий, иных заинтересованных субъектов, посредством которых осуществляется увязка и согласование интересов участников Программы, обеспечивается полная реализация мероприятий.

 2. Механизм реализации Программы предполагает:

-          определение исполнителей программных мероприятий;

-          организацию взаимодействия управляющих органов и исполнителей;

-          ведение отчетности о ходе исполнения программы и отдельных программных мероприятий;

-          организацию системы контроля над исполнением Программы и внесения корректировок в нее в связи с изменившимися условиями.

Целевые программы являются одним из механизмов реализации настоящей программы комплексного социально-экономического развития поселка. Их реализация обеспечить согласованность целей муниципальных целевых программ со стратегической целью развития поселка, одновременно с этим программный подход позволит привлечь в экономику и социальную сферу поселка достаточных финансовых средств из бюджетов других уровней, в рамках реализации районных, республиканских, федеральных целевых программ, обязательным условием, которых является наличие муниципальных программ и средств для финансирования части расходов.

 

  1. 7.      Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

 

Организационная структура управления Программой основывается на существующей структуре органов местного самоуправления поселения:

    Совет депутатов поселения:

-          рассматривает и утверждает программу, изменения и дополнения к ней;

-          в рамках полномочий, установленных Уставом муниципального образования, рассматривает и принимает муниципальные правовые акты, разработанные во исполнение мероприятий Программы, а также необходимые изменения и дополнения в них;

-          рассматривает и утверждает отчет об исполнении Программы;

-          исполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством в целях реализации мероприятий программы.

    Глава администрации поселения:

-          осуществляет комплексное управление по реализации мероприятий Программы;

-          представляет проект Программы, проект изменений и дополнений к ней на утверждение в Совет депутатов поселения;

-          утверждает состав необходимых конкурсных комиссий;

-          принимает в соответствии со своей компетенцией муниципальные правовые акты, изменения и дополнения к ним во исполнение мероприятий Программы;

-          определяет исполнителей программных мероприятий, заключает договоры с третьими лицами на проведение работ по мероприятиям Программы, оплачиваемых из местного бюджета;

-          вносит на рассмотрение Совета депутатов поселения отчет об исполнении Программы;

-          выделяет финансовые средства на исполнение мероприятий Программы;

-          исполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством в целях реализации мероприятий программы.

Текущий контроль над исполнением мероприятий Программы осуществляет Глава администрации поселения, с последующим предоставлением ежегодного отчета о ходе выполнения Программы на рассмотрение Совета депутатов поселения для его утверждения.

Предоставляемая отчетность должна содержать данные о получении и использовании средств на выполнение мероприятий, описание хода и результатов работ.

    Состав финансовых показателей отчетности утверждаются Советом депутатов поселения в зависимости от специфических характеристик, и может быть уточнен после предварительного ознакомления Советом депутатов поселения с результатами работ.

    Отчет об исполнении Программных мероприятий должен содержать количественную оценку эффективности по каждому мероприятию, мнение о качестве исполнения мероприятий и их эффективности, причинах неисполнения или неполного исполнения мероприятий в срок.

 



↓ скачать документ ↓
↓ РЕШЕНИЕ Совета депутатов от «27» марта 2017 г. № 65  ↓


← Все нормативные правовые акты раздела Решение Совета депутатов  ←

  Архивные нормативные правовые акты раздела Решение Совета депутатов Совета депутатов Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия →

← Все разделы нормативных правовых актов Совета депутатов Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия ←
     Сайт arhiv.askizadm.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия с апреля 2015 года по декабрь 2019 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия расположены на официальном сайте Органов местного самоуправления Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия по адресу askizadm.ru
     Электронная почта infoaskizadm.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия для обращений граждан и юридических лиц 655735, Республика Хакасия, Аскизский район, рабочий посёлок Аскиз, улица Вокзальная, дом 8

     Все материалы сайта Администрации Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и Совета депутатов Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет.
     Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник - askizadm.ru официальный сайт Администрации Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и Совета депутатов Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия.
     Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Администрации Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и Совета депутатов Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия не требуется.
  
Ограничение по возрасту: 18+.    |    Сегодня: 14 мая 2024 года, вторник.    |    Основная версия
Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
цвет фона - БЕЛЫЙ, цвет текста - ЧЁРНЫЙ, размер шрифта - СРЕДНИЙ
Выбрать другой вариант просмотра сайта
© 2015 - 2024 Все права защищены
Органы местного самоуправления Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия